пятница, 29 сентября 2023 г.

Графический диктант - умственная игра для развития мышления ребенка


Здравствуйте, дорогие читатели
 и гости блога!
Графический диктант по клеточкам — развивающая и увлекательная игра для старших дошкольников!
Вчера мальчики и девочки нашей группы попробовали свои силы в выполнении графических диктантов.
Многим воспитанникам графические диктанты показались развлечением, а у других они вызвали некоторые трудности...
Преодолевая эти трудности дети учатся ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Графический диктант помогает сформировать у дошкольников пространственное мышление и графические умения, необходимые для подготовки руки к письму, а также учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит взрослый.
Уважаемые взрослые! Вам тоже под силу провести графический диктант с ребенком в домашних условиях. Подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае взрослый диктует ребенку на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.
Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.
Очень важно! Для ребенка рисунок должен оставаться сюрпризом. После верного выполнения ребенок увидит результат на своем листе. После того как диктант закончен обязательно похвалите ребенка за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее.
Для проведения графического диктанта необходимо:
немного свободного времени;
хорошее настроение;
тетрадь в клетку или тетрадный лист в клетку;
простой карандаш;
ластик, чтобы убрать неверно проведенные линии;
повторить счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ»;
не торопить ребенка в процессе выполнения работы;
хвалить за удачно выполненный рисунок;
не ругать за неудачно выполненную работу;
помочь найти и исправить ошибку, если она есть;
рассказать интересные истории об изображенном предмете или попросить ребенка самостоятельно их придумать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий