среда, 13 мая 2020 г.

Поговори со мной или Советы родителям

источник
Здравствуйте, дорогие читатели, 
уважаемые родители и гости блога!
О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много, но родители, к сожалению, не всегда осознают, как эту речь развивать. Иногда родители говорят о том, что много читают ребенку, рассказывают и учат стихи, объясняют, разговаривают очень много обо всем с ребенком, но ребенок не может описать самую простую картинку и о чем-то рассказать... 
"Речистость" у каждого ребенка разная: одного не остановишь, а из другого и слова не вытянешь, но даже "молчуны" разговорятся, если есть стимул.
Упражнения и игры для развития речи:

1. Обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово, если читаете ему книгу или рассматриваете какую-нибудь иллюстрацию.
2. Поиграйте с ребенком в игру "Доскажи словечко", в ходе которой взрослый зачитывает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать в нем последнее слово, например:
Папа, мама, брат и я,
Вместе мы одна... (семья)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на... (папу) и др.
3. Игра "Слова" поможет ребенку и вам скрасить долгий путь в транспорте, поход или необходимость лежать в постели (когда ребенок недомогает):
Какими словами, красками можно описать время года; 
Назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, слово-ассоциацию, только веселое слово и т. д.
4. Интересная игра "Наоборот" научит ребенка подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру "Наоборот"!
Скажу я слово "высоко", а ты ответишь ... (низко),
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь .... (близко),
Скажу я слово "потолок", а ты ответишь ... (пол),
Скажу я слово "потерял", а скажешь ты ... (нашёл!),
Скажу тебе я слово "трус", ответишь ты ... (храбрец),
Теперь "начало" я скажу — ну, отвечай ... (конец).
5. Игровое упражнение "Закончи фразу", в ходе которой взрослый называет словосочетания, делая паузы, а ребёнок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, и закончить фразу:
Сахар сладкий, а лимон... (кислый),
Луна видна ночью, а солнце... (днём),
Огонь горячий, а лёд... (холодный),
Река широкая, а ручей... (узкий),
Камень тяжёлый, а пух...  (лёгкий) и т. д.
Уважаемые взрослые! Предлагаемые упражнения и игры помогут ребёнку обогатить словарный запас и повысить звуковую культуру речи, что благотворно отразится на его общении со сверстниками и обучению в школе.

2 комментария :

  1. Интересная информация!Обязательно надо принять к сведению. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Наталья! Рада, что информация будет полезной! Благодарю за комментарий!

      Удалить