пятница, 10 апреля 2020 г.

Речевое развитие в игровой форме

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
Предлагаю вам интересные игровые упражнения, способствующие развитию речи ваших детей. Но сначала выполните с детьми артикуляционную гимнастику  "Лошадка")




Игровое упражнение "Начинаем мы считать!"

Цель: упражнять детей в умении согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: предметные картинки (любые).
Ход игры: детям предлагается посчитать разные предметы и объекты, используя предметные картинки, и в заключение дети могут сами подбирать слова, обозначающие предметы (объекты), и пересчитывать их.
источник
источник
Игровое упражнение сопровождается стихотворной командой :
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать!
Примеры: Один стул, два стула... пять стульев.
Одно кольцо, два кольца... пять колец.
Один лимон, два лимона... пять лимонов. И т. п.

Игровое упражнение "Прятки"
Цель: упражнять детей в умении употреблять пространственные предлоги.
Ход игры: дети очень любят игру в "Прятки", поэтому можно поиграть в неё с пользой (даже в квартире!). Дети прячутся кто куда! А взрослый спрашивает каждого играющего ребенка, например: "Лера, где ты?" Ребенок отвечает: "Я спряталась под стол". Взрослый задает следующий вопрос: "Лера, откуда ты будешь вылезать?" Ребенок отвечает: "Я буду вылезать из-под стола". И т. п.  
Предлагаем вам немного отдохнуть и выполнить с детьми простую физкультминутку



Игровое упражнение "Назови ласково!"
Цель: закреплять навык изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Оборудование: набор картинок для образования уменьшительно-ласкательного суффикса.
Ход игры: взрослый предлагает детям назвать предмет, изображенный на картинке, ласково и придумать с этим словом предложение, используя имена детей группы, тоже звучащие ласково.
машина - машинка

конфета - конфетка
Пример предложений: Ванечке я дам поиграть свою машинку.
Мариночку я угощу конфеткой. И. т. п.

Игровое упражнение "Выдели звуки"
Цель: упражнять детей в умении выделять звук из слова; закреплять умение дифференцировать звуки [р], [л], [р'], [л'].
Ход игры: дети внимательно слушают предложение, в котором зашифрованы звуки, с которыми и будем играть. Кто выделит первые звуки в каждом слове самым первым?
Рая рисует летящую ласточку
В этом предложении дети выделяют звуки [р], [л], [р'], [л']




Проведите с детьми 
физкультминутку "Ласточки"
Ласточки летели,
Все люди глядели. (дети бегут по кругу и машут руками, имитируя движения крыльев)
Ласточки садились,
Все люди дивились. (дети приседают, прячут руки за спиной)
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Песенки запели. (дети бегут по кругу и взмахивают руками) 

4 комментария :

  1. Интересные игры! Лишь бы родители деток смотрели и играли с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо!
      Да, очень хочется, чтобы родители не только в период вынужденной самоизоляции занимались с детками и заглядывали в наш блог,сылку на который отправила всем. К сожалению, к рекомендациям прислушиваются далеко не все родители.

      Удалить
  2. Спасибо, Наталья, за интересную подборку игр по речевому развитию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана! Благодарю!
      Рада, что заинтересовали данные речевые игры!

      Удалить