Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической и грамматической. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов успеха в дальнейшем всестороннем развитии. Сегодня предлагаю познакомить детей с пособием для обучения подбору глаголов-антонимов и употребления их во множественном числе будущего времени.
Уважаемые взрослые! Прочитайте ребенку следующий рассказ: Роме и Лене подарили фотоаппарат, и дети пошли с ним в зоопарк. Рома фотографировал зверей, в названиях которых есть звук [р], а Лена - зверей, в названиях которых есть звук [л]. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их рассматривать, но забыли, кто кого фотографировал.
Предложите ребенку вместе разобраться в этом! А занимательная игра "Рома и Лена" поможет дифференцировать звуки [р] и [л] в словах. Попросите ребенка отвечать полным ответом и уделить особое внимание правильному проговариванию сложного слова "фотографировал(а)".
"Лена фотографировала лося", "Рома фотографировал жирафа" и др.
Поиграйте с ребенком в развивающую игру "Чей хвост?", закрывая ладонью животное, оставляя только хвост, следите за правильными ответами (волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный, вороний, антилопий, дикобразий, моржовый, львиный).
В игре "Угощение" ребенок может угостить животных их любимыми лакомствами, проследите, чтобы ответы ребенка были полными ( Например, я угощу корову травой).
Потренируйтесь вместе с ребенком образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
Заяц белый, а зайчонок? (беленький)
шарф синий, а шарфик? (синенький)
береза тонкая, а берёзка? (тоненькая)
дом низкий, а домик? (низенький)
пирог сладкий, а пирожок? (сладенький)
молоко тёплое, а молочко? (тёпленькой)
дорога узкая, а тропинка? (узенькая)
Уважаемые родители! Эти несложные задания помогут развить речь вашего ребёнка.
Комментариев нет :
Отправить комментарий