уважаемые родители и гости блога!
Знания у детей лучше закрепляются и систематизируются в игровой деятельности, а такая активная форма организации образовательной деятельности, как квест, может быть максимально эффективной.
Игру-квест "В поисках волшебных цифр" планировала провести в течение открытой недели, к сожалению, вмешались обстоятельства (пандемия коронавирусной инфекции)...
Уважаемые взрослые, и в домашней обстановке можно легко организовать и провести данный квест, а участвовать можно всей семьей!
Игру-квест "В поисках волшебных цифр" планировала провести в течение открытой недели, к сожалению, вмешались обстоятельства (пандемия коронавирусной инфекции)...
Уважаемые взрослые, и в домашней обстановке можно легко организовать и провести данный квест, а участвовать можно всей семьей!
Идея игры-квеста очень простая - команда детей перемещается по группе, находит подсказки и выполняет разнообразные задания, чтобы разыскать все спрятанные цифры, а в завершение участники получают призы (или угощения).
Итак, предлагаю вместе с детьми отправиться на поиски волшебных цифр. И первое, что ждет участников нашей игры - видеозвонок!)
В пути участникам обязательно пригодятся хорошее настроение, знания, смекалка, внимание и находчивость, ведь им необходимо найти подсказки, которые их приведут к цифрам (подсказки или карточки с заданиями готовим заранее и размещаем в помещении или комнате, а цифры прячем в тайных местах!).
На каждой подсказке (или карточке с заданием) изображение Цифрика - помощника Королевы Цифр.
Вот он какой веселый и озорной!) Какое задание ждёт ребят?
Задание 1: Внимательно рассмотрите следующие рисунки, найдите и назовите все цифры, с помощью которых нарисованы необычные звери!
(дети рассматривают несколько картинок, предложенных ниже, и называют найденные цифры, а на одном из рисунков с обратной стороны находят цифры 0 и 4). Первые пропавшие цифры найдены!
Участники замечают ещё одну из подсказок Цифрика рядом с сухим бассейном (наполнить небольшую ёмкость, например, таз или коробку, можно песком, солью, манной или любой другой крупой, что есть дома!)
Задание 2: Найдите цифры, спрятанные в сухом бассейне! Назовите их.
(несколько детей погружают руки в сухой бассейн и находят сразу несколько цифр 3, 6, 1 и 9 ! в ёмкость можно положить не только цифры, а ещё и небольшие игрушки, так проводить "раскопки" детям будет интереснее).
Ребята замечают коробку с надписью "Математические пазлы" и очередную подсказку Цифрика.
Задание 3: Соберите математические пазлы и получите подсказку!
(ребятам удается быстро справиться с этим заданием, на дне коробки находят подсказку - изображение комнатного растения, догадываются, что цифры прячутся там - 2 и 7)
Небольшая разминка поможет участникам игры отдохнуть и взбодриться, чтобы продолжить поиск цифр!
Для разминки можно использовать физкультминутку, музыкальное сопровождение или стихотворение:
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай!
На носочках шагай,
Свою спинку выпрямляй!
И попрыгай по дорожке -
Хороши пружинки-ножки!
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Ребята находят ещё одно задание Цифрика.
Задание 4: Внимательно рассмотрите картинку. Найдите, где спрятались восьмёрки? (дети выполняют задание и им вручается цифра 8)
Ребята замечают деревянный ящик с подсказкой.
Задание 5: Напишите одну из найденных вами цифр на цветном песке (песок можно заменить манной крупой или солью!).
С последним заданием участники справляются легко! По очереди они пишут палочкой или указательным пальцем выбранную цифру. На крышке ящика ребята находят последнюю из пропавших цифр - цифру 5
Все цифры собраны! Ребята выставляют найденные цифры по порядку от 0 до 9 и пересчитывают. Теперь цифры могут вернуться в волшебную страну! Видеозвонок со словами благодарности от Королевы Цифр!
Уважаемые взрослые! Почему была выбрана именно такая форма, как игра-квест? На мой взгляд, одним из главных преимуществ квеста является то, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей-участников. С помощью такой игры-квеста были достигнуты следующие образовательные задачи: закрепление имеющихся знаний, обучение детей взаимодействию в коллективе сверстников, развитие логического мышления, самостоятельности и активности, воспитание сплоченности и дружбы и др. Поверьте, веселая игра-квест запомнится детям яркими впечатлениями и доставит массу радости.
Итак, предлагаю вместе с детьми отправиться на поиски волшебных цифр. И первое, что ждет участников нашей игры - видеозвонок!)
В пути участникам обязательно пригодятся хорошее настроение, знания, смекалка, внимание и находчивость, ведь им необходимо найти подсказки, которые их приведут к цифрам (подсказки или карточки с заданиями готовим заранее и размещаем в помещении или комнате, а цифры прячем в тайных местах!).
На каждой подсказке (или карточке с заданием) изображение Цифрика - помощника Королевы Цифр.
Вот он какой веселый и озорной!) Какое задание ждёт ребят?
Задание 1: Внимательно рассмотрите следующие рисунки, найдите и назовите все цифры, с помощью которых нарисованы необычные звери!
(дети рассматривают несколько картинок, предложенных ниже, и называют найденные цифры, а на одном из рисунков с обратной стороны находят цифры 0 и 4). Первые пропавшие цифры найдены!
Участники замечают ещё одну из подсказок Цифрика рядом с сухим бассейном (наполнить небольшую ёмкость, например, таз или коробку, можно песком, солью, манной или любой другой крупой, что есть дома!)
как вариант сухих бассейнов! |
(несколько детей погружают руки в сухой бассейн и находят сразу несколько цифр 3, 6, 1 и 9 ! в ёмкость можно положить не только цифры, а ещё и небольшие игрушки, так проводить "раскопки" детям будет интереснее).
Ребята замечают коробку с надписью "Математические пазлы" и очередную подсказку Цифрика.
Задание 3: Соберите математические пазлы и получите подсказку!
(ребятам удается быстро справиться с этим заданием, на дне коробки находят подсказку - изображение комнатного растения, догадываются, что цифры прячутся там - 2 и 7)
Небольшая разминка поможет участникам игры отдохнуть и взбодриться, чтобы продолжить поиск цифр!
Для разминки можно использовать физкультминутку, музыкальное сопровождение или стихотворение:
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай!
На носочках шагай,
Свою спинку выпрямляй!
И попрыгай по дорожке -
Хороши пружинки-ножки!
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Ребята находят ещё одно задание Цифрика.
Задание 4: Внимательно рассмотрите картинку. Найдите, где спрятались восьмёрки? (дети выполняют задание и им вручается цифра 8)
Ребята замечают деревянный ящик с подсказкой.
Задание 5: Напишите одну из найденных вами цифр на цветном песке (песок можно заменить манной крупой или солью!).
С последним заданием участники справляются легко! По очереди они пишут палочкой или указательным пальцем выбранную цифру. На крышке ящика ребята находят последнюю из пропавших цифр - цифру 5
Все цифры собраны! Ребята выставляют найденные цифры по порядку от 0 до 9 и пересчитывают. Теперь цифры могут вернуться в волшебную страну! Видеозвонок со словами благодарности от Королевы Цифр!
Уважаемые взрослые! Почему была выбрана именно такая форма, как игра-квест? На мой взгляд, одним из главных преимуществ квеста является то, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей-участников. С помощью такой игры-квеста были достигнуты следующие образовательные задачи: закрепление имеющихся знаний, обучение детей взаимодействию в коллективе сверстников, развитие логического мышления, самостоятельности и активности, воспитание сплоченности и дружбы и др. Поверьте, веселая игра-квест запомнится детям яркими впечатлениями и доставит массу радости.
Здравствуйте, Наталья! Отличная игра!
ОтветитьУдалитьИрина! Огромное спасибо за теплые слова!
УдалитьЗдравствуйте, Наталья! Очень нравится такая форма организации. Спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьПриветствую, Нелли! Игры-квесты дети обожают и всегда активно в них участвуют! Благодарю!
Удалить