Здравствуйте, дорогие читатели
и гости блога!
Уважаемые взрослые! Поиграйте с ребенком в следующие игры для развития речи:
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: взрослый спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок должен ответить:
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Игра «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: взрослый называет предмет или животное, а ребёнок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской
Корова – телёнком Велосипед – железом
Дуб – жёлудем Рубашка – тканью
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Яблоня – семечком Дом – кирпичом
Лягушка – головастиком Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Игра «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: взрослый называет имена существительные в единственном числе. Ребенок называет существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: взрослый называет имена существительные в единственном числе. Ребенок называет существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы
Стул – стулья
Гора – горы
Гора – горы
Лист – листья
Дом – дома
Дом – дома
Носок – носки
Глаз – глаза
Глаз – глаза
Кусок – куски
День – дни
День – дни
Прыжок – прыжки
Сон – сны
Сон – сны
Гусёнок – гусята
Лоб – лбы
Лоб – лбы
Тигрёнок – тигрята
Уважаемые взрослые!
Общайтесь и играйте с детьми в различные дидактические игры, способствующие развитию речи ребенка.
Комментариев нет :
Отправить комментарий