вторник, 2 июня 2020 г.

Ура! Лето!

Лето 2019 года
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
Вот и наступило долгожданное лето! Погода замечательная, вокруг всё цветёт и радует глаз своими яркими красками. Можно находиться на улице целый день, бегать, прыгать и веселиться, рисовать цветными мелками на асфальте забавные картинки, пускать мыльные пузыри и радоваться солнышку, а ещё можно проводить увлекательные наблюдения и мн. др., ведь лето - отличная пора!
Летом с детьми можно провести наблюдения  во время прогулки:
* наблюдение за погодой;
*наблюдение за растениями;
аблюдение за птицами;
аблюдение за насекомыми;
аблюдение за дождём, грозой, радугой;
аблюдение за цветами и др.
Например, дети могут понаблюдать, как жужжит и порхает над цветами шмель, рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям. Шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.

Цель этого наблюдения: расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Загадка:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий ...
Вопросы к детям:
- Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
После наблюдения за шмелём можно побеседовать с детьми о пользе насекомых в природе.


Катя наблюдает за насекомыми
Понаблюдайте с детьми за облаками на небе и поиграйте в подвижную игру "Облака и ветерок".
Задачи игры:
— развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;
— активизировать знания о явлениях неживой природы.
Считалкой выбирается "ветерок", остальные дети — "облака".
Ведущий произносит слова: "Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло". В это время "ветерок" сидит на скамейке с закрытыми глазами, а "облака" передвигаются на носочках по всей игровой площадке.
На слова ведущего: "Облака попарно сбились и в кого-то превратились" -  "облака" соединяются в пары и изображают какой-нибудь образ.
На слова ведущего: "Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка" - "ветерок" гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети, если не угадывает, то дети называют свой образ.
После слов ведущего "Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направление посмотри и от ветра убеги" - "облака" должны посмотреть на "ветерок", который флажком или султанчиком указывает направление, в ту сторону они и убегают, а "ветерок" их салит. Направления меняются и продолжается игра.
А на асфальте дети с удовольствием смогут нарисовать разноцветными мелками на что похожи облака, за которыми они наблюдали)



Замечательных наблюдений и веселых игр летом!
Спасибо за внимание!

2 комментария :

  1. Счастливого лета, дорогая Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Благодарю от души! Прекрасного и яркого лета Вам, Ирина! И пусть то лето будет незабываемым!

      Удалить