Здравствуйте, дорогие читатели,
уважаемые родители и гости блога!
уважаемые родители и гости блога!
Проведите в домашней обстановке игровые упражнения для развития речи детей. Предлагаю вначале выполнить с ребенком артикуляционную гимнастику "Парус"
Закрепляем тему недели "Насекомые и рыбы". Сегодня предлагаю поговорить с детьми о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразных рыб, попросите назвать рыб. Ребенок может выбрать и описать какую-нибудь из рыб или составить о ней рассказ, опираясь на предложенную схему. Поощряйте ребенка! источник |
Уважаемые взрослые! Обязательно обратите внимание детей на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, на отличие их от других животных (рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй).
Предлагаю поиграть с ребенком в следующие дидактические игры:
Игра "Подбери признак и действие", в ходе которой ко всем рыбам и водным обитателям ребенок должен подобрать признак и действие (например, рыба - маленькая, большая, шустрая и др.; плавает, охотится, добывает пропитание и др.).
Игра "Один-много", в ходе которой ребенок образует множественное число существительных (например, кит – киты – много китов и т. п.).
Игра "Что лишнее?", в ходе которой ребенок должен найти в цепочке родственных слов лишнее (например, рыбак, рынок, рыбка, рыболов и др.).
Игра "Назови ласково", в ходе которой ребенок учится образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например, окунь - окунек, карась - карасик, щука - щучка и др.).
Игра "Чего не стало?", в ходе которой происходит закрепление частей тела рыб в родительном падеже (например, не стало плавника, не стало плавников и т. д.).
Игра "Кого не стало?", в ходе которой ребенок закрепляет употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (например, не стало кита, не стало китов).
Игра "Запомни и повтори", в ходе которой у ребенка формируются обобщающие понятия (например, сом, ёрш, пескарь - речные рыбы; камбала, горбуша, сельдь - морские рыбы; карп, карась, плотва - озёрные рыбы; акула, щука - хищные рыбы и др.).
Надеюсь, что детям понравится такой формат закрепления материала.
Комментариев нет :
Отправить комментарий