среда, 22 апреля 2020 г.

Речевое развитие в игровой форме (часть 2)

Здравствуйте, дорогие читатели, 
уважаемые родители и гости блога! 
Предлагаю провести в домашней обстановке интересные игровые упражнения, способствующие развитию речи ребенка. Для начала выполните с детьми артикуляционную гимнастику "Качели")



У каждого ребенка есть одна или несколько игрушек, которым он отдает
наибольшее предпочтение. Предложите ребенку устроить выставку своих самых любимых игрушек и попросите описать эти игрушки.
Игровое упражнение "Выставка любимых игрушек"
Цель: упражнять детей в умении составлять описательные высказывания, придерживаясь следующей логики: назвать объект описания; перечислить (описать) внешние признаки; перечислить (описать) целевое назначение и функцию объекта (для чего создан, как его можно использовать, как играть с игрушкой).
Игровое упражнение "Зашифрованный рисунок"
Цель: упражнять детей в умении выделять звук из слова; закреплять умение дифференцировать звуки [л] и [л'].

Ход игры: ребенок внимательно рассматривает картинку, на которой изображены предметы, предложите ребенку посчитать, сколько всего изображено предметов, и назвать эти предметы (лампа, лейка, листик, лопата). Попросите ребенка выделить в этих словах первые звуки [л - л'].
Предлагаю всем немного отдохнуть и выполнить с детьми простую физкультминутку! Повторяйте движения за веселым медвежонком!



Игровое упражнение "Подбери признак предмета"
Цель: закреплять и расширять у детей словарь признаков.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку к словам (представленным ниже) подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой (ая, ое)? Ребенок подбирает к одному слову 4-5 определений.
Например, лес - густой, сосновый, зеленый, красивый, весенний и т. д.
Слова со звуком [л']: лебедь, лев, олень, василёк, шмель.
Слова со звуком [л]: луна, белка, лодка, вулкан, пенал.
Игровое упражнение "Бордюры"
Цель: развивать у детей чувство ритма в изображении.
Ход: взрослый предлагает ребенку воссоздать узоры с помощью палочек (можно использовать счетные палочки или палочки от мороженого, если ничего такого под рукой нет, то подойдут карандаши или фломастеры), ребенок может продолжить узор в тетради в крупную клетку. 


Игровое упражнение "Угадай слово"
Цель: развивать словарь глаголов.
Ход: взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением животных, назвать их и подобрать соответствующие характерные действия.

Примерный набор слов:
Кошка что делает? (мяукает, прыгает, крадется).
Собака что делает? (лает, кусается, грызет, рычит).
Корова что делает? (мычит, жуёт, пасётся).
Лягушка что делает? (прыгает, плавает, квакает).
Жук что делает? (летает, сидит, ползает, жужжит).
Воробей что делает? (прыгает, летает, клюёт, чирикает) и т. д.
В конце игровых заданий послушайте вместе с детьми веселую, полюбившуюся многим воспитанникам группы, песенку "Воробей-простачок" и посмотрите небольшой мультфильм!)  

2 комментария :