вторник, 19 мая 2020 г.

Речевое развитие в игровой форме (часть 3)

Здравствуйте, дорогие читатели, 
уважаемые родители и гости блога!
Проведите в домашней обстановке игровые упражнения для развития речи детей. Предлагаю вначале выполнить с ребенком артикуляционную гимнастику "Парус"



Закрепляем тему недели "Насекомые и рыбы". Сегодня предлагаю поговорить с детьми о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразных рыб, попросите назвать рыб. Ребенок может выбрать и описать какую-нибудь из рыб или составить о ней рассказ, опираясь на предложенную схему. Поощряйте ребенка! 

источник
Уважаемые взрослые! Обязательно обратите внимание детей на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, на отличие их от других животных (рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй).  
Предлагаю поиграть с ребенком в следующие дидактические игры: 
Игра "Подбери признак и действие", в ходе которой ко всем рыбам и водным обитателям ребенок должен подобрать признак и действие (например, рыба - маленькая, большая, шустрая и др.; плавает, охотится, добывает пропитание и др.).
Игра "Один-много", в ходе которой ребенок образует множественное число существительных (например, кит – киты – много китов и т. п.). 
Игра "Что лишнее?", в ходе которой ребенок должен найти в цепочке родственных слов лишнее (например, рыбак, рынок, рыбка, рыболов и др.).
Игра "Назови ласково",  в ходе которой ребенок учится образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например, окунь - окунек, карась - карасик, щука - щучка и др.).
Игра "Чего не стало?", в ходе которой происходит закрепление частей тела рыб в родительном падеже (например, не стало плавника, не стало плавников и т. д.). 
Игра "Кого не стало?", в ходе которой ребенок закрепляет употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (например, не стало кита, не стало китов). 
Игра "Запомни и повтори", в ходе которой у ребенка формируются обобщающие понятия (например, сом, ёрш, пескарь - речные рыбы; камбала, горбуша, сельдь - морские рыбы; карп, карась, плотва - озёрные рыбы; акула, щука - хищные рыбы и др.).
Надеюсь, что детям понравится такой формат закрепления материала. 


Комментариев нет :

Отправить комментарий